#работаемдома

23 июня 2020 г. Национальный офис Программы Erasmus+ провел вебинар-совещание с экспертами Программы по вопросам организации онлайн обучения в период пандемии для обобщения и анализа опыта реализации образовательных программ в формате онлайн  с целью его последующего распространения в вузовском сообществе.   В процессе анализа были выявлены  примеры успешной практики, а также  основные «болевые точки»  и пути их устранения. 

По результатам вебинара разрабатываются рекомендации по совершенствованию реализации программ в формате онлайн, формируется тематика курсов профессионального развития в области планирования и реализации онлайн обучения для различных категорий работников вуза (административного персонала, методистов и преподавателей), а также уточняется круг вопросов для активизации  взаимодействия экспертов программы Эрасмус+ по вопросам реализации образовательных программ в формате онлайн.

 В рамках подготовки к вебинару был проведен опрос экспертов, что позволило выявить общие тренды и практики онлайн обучения. Результаты опроса были представлены проф. О.Н. Олейниковой, директором Национального офиса Erasmus+.

Выступления на вебинаре были организованы по следующим направлениям: нормативно-организационная поддержка перехода на онлайн обучение; методика реализации онлайновых программ; организация итоговой аттестации в формате онлайн;  техническое обеспечение реализации онлайновых программ и особенности организации работы с иностранными обучающимися в период самоизоляции.

Выступающие проанализировали эффективность реализуемых мер, нормативных, организационных и методических проблем, с которыми  столкнулись университеты при переходе на онлайн обучение, используемых платформ./ресурсов и методик (например, цифровых библиотек, института тьюторов/консультантов, коллаборативного обучения и виртуальных аудиторий и др.).

По мнению участников вебинара, в целом переход на онлайн формат прошел успешно. Однако необходимо продолжать работу по следующим направлениям:

-  развитие умений преподавателей (таких как цифровые умения, умение работать перед камерой, держать внимание аудитории без личного контакта, разрабатывать и использовать оценочные материалы и коммуникативные средства курса и т.д.), для чего нужна целостная система повышения квалификации преподавателей в области цифрового обучения;

- создание облачных ресурсов по вопросам разработки онлайн курсов,  а также пошаговых инструкций и методических рекомендаций по особенностям разработки, использования и поддержки онлайн курсов.в т.ч.  формирования контента,  обеспечения интерактивности,  проверки результатов обучения, разработки материалов для асинхронного взаимодействия (таких как презентации, инструкции, регламенты выполнения лабораторных работ, виртуальные конструкторы, легко доступные для непродвинутых IT пользователей.

Помимо этого необходимо создание программного обеспечения для администрирования учебных курсов в рамках цифрового обучения, обеспечение качественного интернет соединения в регионах, интернет-каналов с высокой пропускной способностью, эффективного программного обеспечения для онлайн трансляций учебных занятий; а также расширение использования средств обработки информации для проведения занятий (различные mindmaps, timelines), средств тестирования, средств планирования работы (trello), электронных лонгридов вместо обычных учебников, методических видео (как решать задачи, кейса, такие видео-методички) для просмотра дома.

Также признано необходимым  активизировать сетевое взаимодействие вузов  для совместного использования ресурсов и обмена опытом в области онлайн-обучения и научного онлайн-сотрудничества.

Презентации вебинара: https://www.dropbox.com/sh/hemkwoxvo7q8mk4/AAAGeJm2uYk_dCogUREk8UGPa?dl=0