Slideshow CK

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

Документы Парижской конференции

24-25 мая в Париже состоялась 10-я юбилейная конференция министров образования стран-участниц Болонского процесса, в которой приняли участие руководители министерств из 70 стран мира, включая 48 стран Болонской группы.

Россия была представлена делегацией во главе со статс-секретарем, заместителем Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зеньковичем.

В рамках пленарных заседаний участники конференции подчеркнули необходимость развития академической мобильности и целесообразность применения инструментов Болонского процесса, обеспечивающих безбарьерную академическую среду. Кроме того, большинство докладчиков отметили важность таких направлений развития высшего образования, как поддержка инклюзивного обучения, расширение возможностей электронных образовательных ресурсов и интенсификация научной мобильности.

Предлагаем вашему вниманию ряд итоговых документов конференции (на русском языке):

1. Парижское Коммюнике

2. Заявление 5-го Болонского политического форума

3. Структурированный подход к взаимной поддержке в интересах реализации ключевых задач Болонского процесса

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО БОЛОНСКОМУ ПРОЦЕССУ

Болонский процесс и его продолжение после 2010 г. в рамках пост-Болонской повестки дня является важнейшим инструментом интернационализации высшего образования. Изначально Болонский процесс был  направлен на усиление конкурентоспособности и привлекательности высшего образования в Европе, развитие мобильности и занятости, реализации программ трех циклов и обеспечение качества высшего образования. По ходу реализации направления деятельности были расширены за счет тематики, связанной с разработкой рамок квалификации, основанных на результатах обучения, развитием социального измерения высшего образования и признанием квалификаций.

В современном обществе, основанном на знаниях, высшее образование приобретает беспрецедентное значение как источник нового знания и инноваций, как фактор обеспечения социального единства  и обучения в течение всей жизни. При этом, как и в Европе, так и в России, потенциал высшего образования еще далеко не полностью реализован, в  частности вузы не всегда реализуют программы, которые востребованы рынком труда, а управление вузами и их финансирование не всегда адекватны вызовам современности. В этой связи повсеместно предпринимаются различные усилия по модернизации систем высшего образования.

 

Предлагаем вниманию посетителей сайта брошюру, подготовленную Национальным офисом Erasmus+ «Болонский процесс в России: история и современность», в которой отражены основные этапы, цели, задачи, инструменты и направления развития Болонского процесса на современном этапе, а также особенности его реализации в России. Даны краткие справки по основным мероприятиям и организационной структуре управления Болонским процессом. Отдельный раздел посвящен участию России в Болонской группе (Bologna Follow-Up Group) в качестве со-председателя :

 

«БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

 

Одним из основных требований к разработке образовательных программ в рамках проектов Capacity Building in the field of Higher Education является использование инструментов Болонского процесса, таких как зачетные единицы и требования к обеспечению качества.

Предлагаем вашему вниманию материалы на русском языке:

  1. Сборник «СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА НА ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», включающий в себя документ «ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ»
  2. РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕНОСА И НАКОПЛЕНИЯ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (ECTS)

ERASMUS PLUS BRINGS PEOPLE TOGETHER FOR 30 YEARS